Загрузка документа…
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 сентября 2026 года № 639
О некоторых вопросах в сфере налогового администрирования
В целях реализации статей 59, 621, 127, 128, 129, 130 и 131 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», статьи 20 Закона Кыргызской Республики «О политических партиях», статьи 211 Закона Кыргызской Республики «О профессиональных союзах», статьи 31 Закона Кыргызской Республики «О кооперативах», статьи 36 Закона Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», а также совершенствования механизмов налогового администрирования, администрирования косвенных налогов и учета товаров, ввозимых на территорию Кыргызской Республики в рамках взаимной торговли с государствами – членами Евразийского экономического союза, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок представления сводной информации некоммерческой организации, политической партии, профессионального союза, кооператива и религиозной организации об источниках формирования денежных средств, направлениях их расходования, а также о приобретенном, используемом и отчуждаемом имуществе согласно приложению 1;
2) сводную информацию некоммерческой организации, политической партии, профессионального союза, кооператива и религиозной организации об источниках формирования денежных средств, направлениях их расходования, а также о приобретенном, используемом и отчуждаемом имуществе согласно приложению 2.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 22 февраля 2022 года № 94 следующее изменение:
в приложении 3, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– в пункте 8 цифры «220860» заменить цифрами «220890».
3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 59, 81, 127, 130, 131, 329, 414 и 415 Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 24 февраля 2022 года № 95 следующие изменения:
1) в пункте 1:
– абзац второй после слова «Порядок» дополнить словами «и цель»;
– дополнить абзацем следующего содержания:
«– Порядок обеспечения учета и контроля исполнения налоговых обязательств и обязательств по страховым взносам администрациями рынков и торговых центров согласно приложению 6.»;
2) приложение 1 к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
3) в Порядке установления налогового поста, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– дополнить пунктами 51, 52 следующего содержания:
«51. При наличии у субъекта системы, предназначенной для ведения видеонаблюдения, в процессе установления налогового поста сотруднику предоставляется доступ к подключению к данной системе и/или IP-камере, и/или IP-адресу через сеть Интернет и/или другие сети для использования видеозаписи в администрировании.
В случае отсутствия у субъекта системы, предназначенной для ведения видеонаблюдения, сотрудник имеет право установить оборудование, принадлежащее органу налоговой службы и осуществляющее передачу видеозаписи через сеть Интернет и/или другие сети на объекте, в котором установлен налоговый пост. При этом сотрудник оформляет акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение с субъектом по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.
Акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение подписывается сотрудником и субъектом или ответственным лицом субъекта.
52. В случае отказа в предоставлении доступа к видеонаблюдению составляется акт воспрепятствования, в котором указывается факт неисполнения законных требований сотрудника.
Акт воспрепятствования подписывается сотрудником и субъектом или ответственным лицом субъекта с указанием данных этого лица. В случае отказа субъекта или ответственного лица субъекта от подписания акта воспрепятствования производится фото- и видеофиксация и в акт воспрепятствования вносится запись «от подписания акта воспрепятствования отказался, второй экземпляр данного акта вручен» с указанием даты вручения.
На основании данного акта составляется протокол в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
В случае отказа от подписания протокола или отсутствия налогоплательщика, зарегистрированного по месту, где установлен налоговый пост, или налогового представителя протокол составляется с отметкой «с фактом правонарушения не согласен» и в протоколе на бумажном носителе делается запись «отказано» с отражением данных субъекта, указанных в информационной системе уполномоченного налогового органа, и вручается вместе с извещением о назначении времени и места рассмотрения дела о правонарушении либо направляется по почте.
В данном случае материалы дела передаются в комиссию по рассмотрению дел о правонарушениях.»;
– пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Перечень субъектов, у которых устанавливается налоговый пост, за исключением субъектов, осуществляющих производство подакцизной продукции, определяется и утверждается налоговым органом.
Перечень субъектов, производящих подакцизную продукцию, у которых устанавливается налоговый пост, утверждается уполномоченным налоговым органом.»;
4) в Порядке снятия остатков товарно-материальных ценностей, утвержденном вышеуказанным постановлением:
дополнить пунктами 131, 132 следующего содержания:
«131. При наличии у субъекта системы, предназначенной для ведения видеонаблюдения, в процессе снятия остатков товарно-материальных ценностей сотруднику предоставляется доступ к подключению к данной системе и/или IP-камере, и/или IP-адресу через сеть Интернет и/или другие сети для использования видеозаписи в администрировании.
При отсутствии у субъекта системы, предназначенной для ведения видеонаблюдения, сотрудник имеет право установить на объекте, где производится снятие остатков товарно-материальных ценностей, оборудование, принадлежащее органу налоговой службы и осуществляющее передачу видеозаписи через сеть Интернет и/или другие сети. При этом сотрудник оформляет акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение с субъектом по форме, утверждаемой уполномоченным налоговым органом.
Акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение подписывается сотрудником и субъектом или ответственным лицом субъекта.
132. В случае отказа субъектом в предоставлении доступа к видеонаблюдению составляется акт воспрепятствования, в котором указывается факт неисполнения законных требований сотрудника.
Акт воспрепятствования подписывается сотрудником и субъектом или ответственным лицом субъекта с указанием данных этого лица. В случае отказа субъекта или ответственного лица субъекта от подписания акта воспрепятствования производится фото- и видеофиксация и в акт воспрепятствования вносится запись «от подписания акта воспрепятствования отказался, второй экземпляр данного акта вручен» с указанием даты вручения.
На основании данного акта составляется протокол в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
В случае отказа от подписания протокола или отсутствия налогоплательщика, зарегистрированного по месту, где производится снятие остатков товарно-материальных ценностей, или налогового представителя протокол составляется с отметкой «с фактом правонарушения не согласен» и в протоколе на бумажном носителе делается запись «отказано» с отражением данных субъекта, указанных в информационной системе уполномоченного налогового органа, и вручается вместе с извещением о назначении времени и места рассмотрения дела о правонарушении либо направляется по почте. В данном случае материалы дела передаются в комиссию по рассмотрению дел о правонарушениях.»;
5) дополнить приложением 6 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по внедрению контрольно-кассовых машин» от 8 апреля 2022 года № 193 следующие изменения:
в пункте 2:
– в подпункте 3 слова «1 июля 2025 года» заменить словами «1 июля 2027 года»;
– в подпункте 4 слова «1 апреля 2026 года» заменить словами «1 июля 2027 года».
5. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об учете и контроле товаров на территории Кыргызской Республики» от 14 апреля 2022 года № 220 следующее изменение:
в подпункте 1 пункта 3 слова «1 апреля 2026 года» заменить словами «1 июля 2027 года».
6. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению учета товаров в рамках торговли с государствами – членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику» от 14 апреля 2022 года № 221 следующее изменение:
в Порядке обеспечения учета товаров в рамках торговли с государствами – членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– абзац третий пункта 131 изложить в следующей редакции:
«– признанная налоговая задолженность по косвенным налогам, за исключением задолженности, в отношении которой в установленном законодательством порядке принято решение об изменении срока уплаты в форме отсрочки и/или рассрочки – на период действия такого решения;».
7. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований норм Налогового кодекса Кыргызской Республики, а также норм приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе» от 30 апреля 2022 года № 236 следующие изменения:
1) в приложении 13, утвержденном вышеуказанным постановлением:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«
9 | Земельные участки, предоставленные в бессрочное пользование государственным предприятиям и/или хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государству принадлежит 100 процентов доли участия, в том числе дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых материнской компании принадлежит 100 процентов доли участия, реализующим проекты, имеющие статус проектов государственного значения в сфере туризма |
»;
2) приложение 21 к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
8. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении ставок и Порядка начисления, уплаты сбора и взыскания задолженности по сбору за удержание лицензий на право пользования недрами» от 12 августа 2022 года № 449 следующие изменения:
в Порядке начисления, уплаты сбора и взыскания задолженности по сбору за удержание лицензий на право пользования недрами, утвержденном вышеуказанным постановлением:
1) в пункте 7:
– абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
«При разработке (на стадии проведения работ) месторождений полезных ископаемых составляется отчет сбора за отчетный год и представляется в УГО по недропользованию до 31 января года, следующего за отчетным годом.
Отчет сбора согласовывается с УГО по недропользованию по форме (приложение 3 к настоящему Порядку) и представляется через КН в территориальный налоговый орган по месту нахождения лицензионной площади до 1 марта года, следующего за отчетным годом по форме (приложение 4 к настоящему Порядку) и в порядке заполнения (глава 7 настоящего Порядка).»;
– дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«За 2025 год отчет сбора представляется до 1 июля 2026 года.»;
2) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
«При получении лицензии на право пользования недрами в период с января по март 2026 года расчет сбора предоставляется через КН до 1 апреля согласно приложению 2.»;
3) пункт 29 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Уплата за период с января по март 2026 года производится до 20 апреля 2026 года.»;
4) в пункте 41:
– абзац третий изложить в следующей редакции:
«– в ячейке 103 указывается название организации;»;
– абзац пятый изложить в следующей редакции:
«– в ячейке 105 указывается название объекта недропользования;»;
– абзацы шестой, двенадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу;
5) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Раздел II. Расчет сбора за удержание лицензий на право пользования недрами:
– в графе 1 указывается номер лицензии;
– в графе 2 указывается срок действия лицензии;
– в графе 3 указывается вид недропользования (поиск, разведка, разработка);
– в графе 4 указывается вид бюджета: республиканский, местный, другое;
– в графе 5 указывается местонахождение земельного участка (город, айылный аймак);
– в графе 6 указываются виды полезных ископаемых;
– в графе 7 указывается срок владения лицензией (количество по годам);
– в графе 8 указывается срок владения лицензией по месяцам за текущий год;
– в графе 9 указывается размер площади (в квадратных километрах, гектарах), указанный в лицензии на право пользования недрами;
– в графе 10 указывается ставка сбора за удержание лицензий на право пользования недрами при поиске, разведке и разработке полезных ископаемых согласно ставкам, установленным Кабинетом Министров Кыргызской Республики или иными документами, предусматривающими такие ставки;
– в графе 11 указывается минимальный расчетный показатель (МРП), то есть РП – расчетный показатель, установленный Законом Кыргызской Республики «О расчетном показателе», в размере 100 сомов;
– в графе 12 указывается сумма сбора по формуле (графа 9 х графа 10 х графа 11);
– в графе 13 указывается сумма сбора за месяц согласно формуле (графа 12 / 12 мес.), то есть годовая сумма делится на 12 месяцев;
– в графе 14 указывается фактическая сумма сбора согласно формуле (графа 13 х графа 8), то есть полученное значение умножается на фактическое количество месяцев владения;
– в ячейке 512 указывается итоговая сумма сбора, определяемая по данным графы 14, затем проставляются суммы сбора по месяцам владения лицензией с учетом изменений платежного обязательства.»;
6) в пункте 46:
– абзац третий изложить в следующей редакции:
«– в ячейке 103 указывается название организации;»;
– абзац пятый изложить в следующей редакции:
«– в ячейке 105 указывается название объекта недропользования;»;
– абзацы шестой, двенадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу;
7) пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Раздел II. Расчет сбора за удержание лицензий на право пользования недрами:
– в графе 1 указывается номер лицензии;
– в графе 2 указывается срок действия лицензии;
– в графе 3 указываются виды полезных ископаемых;
– в графе 4 указывается вид бюджета: республиканский, местный, другое;
– в графе 5 указывается местонахождение земельного участка (город, айылный аймак);
– в графе 6 указываются сроки владения лицензией (количество по годам);
– в графе 7 указываются сроки владения лицензией по месяцам за текущий год;
– в графе 8 отражается размер площади, указанный в лицензии (в квадратных километрах, гектарах);
– в графе 9 указывается ставка сбора за квадратный километр, гектар и по годам, установленная Кабинетом Министров Кыргызской Республики или иными документами, предусматривающими такие ставки;
– в графе 10 указывается минимальный расчетный показатель (МРП), то есть РП – расчетный показатель, установленный Законом Кыргызской Республики «О расчетном показателе», в размере 100 сомов;
– в графе 11 указывается сумма сбора (графа 8 х графа 9 х графа 10);
– в графе 12 указывается годовая добыча полезного ископаемого по условиям лицензионного соглашения;
– в графе 13 указывается фактическая добыча за год;
– в графе 14 указывается выполнение условий лицензионного соглашения в % (графа 13 / графа 12 х 100);
– в графе 15 указывается невыполнение условий лицензионного соглашения в % (графа 12 - графа 13) / графа 12 х 100;
– в графе 16 указывается сумма сбора (графа 11 х графа 15);
– в ячейке 512 указывается итоговая сумма сбора.»;
8) приложения 2, 3 и 4 к Порядку начисления, уплаты сбора и взыскания задолженности по сбору за удержание лицензий на право пользования недрами изложить в редакции согласно приложениям 6, 7 и 8 к настоящему постановлению.
9. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении пилотного общенационального классификатора – Зеленой таксономии Кыргызской Республики» от 30 апреля 2025 года № 246 следующие изменения:
1) в преамбуле слова «реализации статьи 284, подпункта 22 статьи 297 Налогового кодекса Кыргызской Республики,» исключить;
2) в пункте 3:
– абзац второй изложить в следующей редакции:
«– совместно с Государственной таможенной службой при Кабинете Министров Кыргызской Республики создать открытый и единый цифровой реестр (электронную базу данных) зеленых товаров и услуг для упрощения идентификации и определения соответствия товаров и услуг требованиям Таксономии;»;
– в абзаце третьем слова «Министерстве финансов» заменить словами «Кабинете Министров»;
– абзац четвертый признать утратившим силу.
10. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О введении учетно-контрольных марок в Кыргызской Республике» от 1 июля 2025 года № 385 следующее изменение:
– пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Установить, что:
1) с 1 января 2026 года обязательной маркировке учетно-контрольными марками подлежит вода бутилированная или упакованная, в том числе минеральная и газированная, классифицируемая под кодом ТН ВЭД 2201, за исключением льда;
2) с 1 июля 2026 года запрещается оборот немаркированных учетно-контрольными марками остатков воды бутилированной или упакованной, в том числе минеральной и газированной, классифицируемой под кодом ТН ВЭД 2201, за исключением льда.».
11. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка реализации драгоценных металлов отечественным производителям ювелирных изделий» от 13 марта 2026 года № 175 следующие изменения:
в Порядке реализации драгоценных металлов отечественным производителям ювелирных изделий, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– подпункт 4 пункта 14 признать утратившим силу;
– в приложении 2 к вышеуказанному Порядку:
слова « Предоставление финансовой отчетности за последний год (бухгалтерский баланс).» исключить.
12. Установить, что с 1 января 2027 года администрации рынков и торговых центров осуществляют функции по сбору неналоговых доходов, страховых взносов, а также по контролю за уплатой подоходного налога и страховых взносов с наемных работников.
13. Признать утратившими силу:
1) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях» от 22 марта 2022 года № 147;
2) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о требованиях к функционированию рынков и мини-рынков Кыргызской Республики» от 4 сентября 2023 года № 446;
3) пункт 5 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере налогообложения» от 25 марта 2024 года № 129.
14. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования, за исключением:
1) пункта 2, который вступает в силу с 29 декабря 2025 года;
2) абзаца третьего пункта 4, который вступает в силу с 1 июля 2025 года;
3) абзаца чевертого пункта 4 и пункта 5, которые вступают в силу с 1 апреля 2026 года;
4) подпункта 2 пункта 7, который вступает в силу с 9 сентября 2024 года;
5) пункта 8, который вступает в силу с 8 декабря 2025 года;
6) абзаца четвертого пункта 10, который вступает в силу с 1 января 2026 года;
7) абзаца пятого пункта 10, который вступает в силу с 1 июля 2026 года.
Опубликовано в официальной государственной газете «Эркин-Тоо» от 29 сентября 2026 года № 73 (3833)
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики |
|
А.А. Касымалиев |