Загрузка документа…
УТРАТИЛО СИЛУ в соответствии с постановлением Правительства КР от 22 ноября 2018 года № 551
| Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года №144 |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке зачета суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Общие определения
Глава 3. Порядок зачета налога на прибыль и подоходного налога
Приложение. Заявление на получение зачета по сумме налога на
прибыль и подоходного налога, уплаченных
налогоплательщиком в иностранном государстве
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики (далее - Положение).
2. Основными задачами соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашения) являются:
- устранение двойного налогообложения доходов или имущества;
- защита резидента одного государства от дискриминационного налогообложения в другом договаривающемся государстве;
- недопущение уклонений от налогообложения или злоупотреблений положениями Соглашений;
- взаимный обмен информацией между компетентными органами договаривающихся государств при обеспечении выполнения положений Соглашений;
- распределение прав налогообложения между договаривающимися государствами.
3. В настоящей главе сгруппирован ряд общих положений, необходимых для определения понятия терминов, применяемых в соответствующем Соглашении. Данные определения, если из текста соответствующего Соглашения не вытекает иное, означают следующее:
1) "договаривающееся государство" или "другое договаривающееся государство" - в зависимости от контекста, Кыргызская Республика или иностранное государство, с которым действует Соглашение;
2) "компетентный орган" - государственный орган, указанный в соответствующем Соглашении, обеспечивающий выполнение его положений. Компетентный орган или его уполномоченный представитель правомочен заверять резидентство юридических и физических лиц Кыргызской Республики, осуществляющих деятельность в договаривающихся государствах, производить обмен информацией с компетентными органами договаривающихся государств и отвечает за применение Соглашений.
3) "компания" - любое объединение (экономическая единица), рассматриваемое в целях налогообложения как корпоративное объединение. В Кыргызской Республике под термином "компания" подразумеваются юридические лица;
4) "лицо" - физическое или юридическое лицо, любое объединение лиц;
5) "международная перевозка" - в зависимости от условий конкретного Соглашения, любая перевозка морским, речным, воздушным судном или наземным (автомобильным или железнодорожным) транспортом.
Международной перевозкой не является перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, расположенными в одном договаривающемся государстве (в Кыргызской Республике или в иностранном государстве, с которым действует Соглашение), так как на территории Кыргызской Республики данная поставка является поставкой с нулевой ставкой НДС;
6) "национальное лицо" - граждане и юридические лица Кыргызской Республики или государства, с которым действует Соглашение, в зависимости от контекста;
7) "предприятие договаривающегося государства" или "предприятие другого договаривающегося государства" - предприятие, управляемое резидентом Кыргызской Республики, или предприятие, управляемое резидентом договаривающегося государства, с которым действует Соглашение, в зависимости от контекста.
4. Термины, не рассмотренные в разделе "Общие определения", как правило, даются отдельно в других статьях Соглашений. В случае, если значение какого-либо употребляемого термина специально не оговорено в тексте соответствующего Соглашения, то его значение в договаривающемся государстве следует трактовать по законодательству этого договаривающегося государства в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение.
5. Зачет уплаченного налога на прибыль и подоходного налога производится согласно статьям 182 и 220 Налогового кодекса Кыргызской Республики.
6. Сумма налога, уплаченная в иностранном государстве налогоплательщиками-резидентами, как юридическими, так и физическими лицами Кыргызской Республики, согласно норме Налогового кодекса Кыргызской Республики, должна быть зачтена им при уплате налога в Кыргызской Республике, если с этим государством заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения.
Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком в иностранном государстве, зачитывается при расчете налогового обязательства и при наличии Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного между Кыргызской Республикой и иностранным государством, вступившего в силу в установленном законом порядке, если сумма такого дохода подлежит обложению в иностранном государстве в соответствии с нормами Соглашения.
7. Зачет суммы налога на прибыль и подоходного налога, уплаченных в иностранном государстве, производится при наличии документов, подтверждающих уплату налога.
Такими документами являются:
- справка о суммах полученных доходов из источников в иностранном государстве и уплаченных налогов, заверенная налоговым органом иностранного государства;
- бухгалтерские документы, подтверждающие уплату налога.
8. Размер зачитываемых сумм определяется по каждому государству отдельно, исходя из суммы фактически уплаченного налога по доходам, полученным налогоплательщиком в каждом государстве.
При этом, размер зачитываемых сумм, предусмотренных пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса Кыргызской Республики, не должен превышать сумму налога, которая была бы уплачена в Кыргызской Республике по действующим на ее территории ставкам.
9. Пункт 6 настоящей главы не применяется к налогам, удержанным и (или) уплаченным в государстве, с которым заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов и имущества, с доходов или имущества физического или юридического лица, являющегося резидентом Кыргызской Республики, которые в соответствии с положениями такого Соглашения подлежат налогообложению в Кыргызской Республике.
10. Основанием для предъявления документальных сведений при проведении зачета является заявление налогоплательщика согласно приложению.
Приложение
Управление Государственной налоговой службы
по _________________________________ району
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение зачета по сумме налога на прибыль
и подоходного налога, уплаченных налогоплательщиком
в иностранном государстве, за _________ год
1. Наименование организации, и/или Ф.И.О. физического лица _______ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
(ИНН) ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
(адрес, местожительство)
2. Сведения об источнике дохода __________________________________ _______________________________________________________________________
(полное наименование лица, выплачивающего доход, и адрес)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
(полная характеристика доходов (за что получены доходы))
_______________________________________________________________________
Сумма дохода _____________________________________________________
а) Сумма налога, подлежащая удержанию по внутреннему законодательству договаривающегося государства ____________________________________ _______________________________________________________________________
Ставка налога ____________________________________________________
б) Сумма налога, подлежащая удержанию в Кыргызской Республике ____ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Ставка налога ____________________________________________________
Сумма, подлежащая к доплате ______________________________________
Прилагаемые документы о подтверждении фактической уплаты налогов _______________________________________________________________________
Начальник УГНС ___________________________________________________
(ФИО, подпись)
М.П.