Загрузка документа…
УТРАТИЛО СИЛУ в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 февраля 2020 года № 79
| Приложение 2 Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года № 563
|
Положение о свободном складе
1. Общие положения
1. Настоящим Положением регулируются:
- порядок учреждения и ликвидации свободного склада;
- условия и порядок включения отечественных юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов и исключения из этого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления;
- порядок ведения реестра владельцев свободных складов;
- требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада;
- таможенное регулирование товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада на свободном складе.
2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, законодательством Кыргызской Республики, а также следующие термины и их определения:
1) юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада - отечественное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;
2) инженерно-технические средства - ограждения, системы сигнализации, средства видеонаблюдения, а также иные средства, необходимые для обеспечения контроля за товарами и обнаружения несанкционированного их перемещения через периметр охраняемой зоны;
3) владелец свободного склада - юридическое лицо Кыргызской Республики, включенное в Реестр владельцев свободных складов;
4) реестр владельцев свободных складов (далее - Реестр) - совокупность данных, формируемых уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела, о владельцах свободных складов.
3. Свободными складами являются специально выделенные и обустроенные территории, с расположенными на них сооружениями (помещениями), предназначенные для размещения товаров на свободных складах, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободного склада, их хранения, реализации, а также совершения с ними предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и настоящим Положением операций, в пределах территории свободного склада.
2. Порядок учреждения и ликвидации свободного склада
4. Юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - юридическое лицо), на территории которого предполагается создание свободного склада, разрабатывает технико-экономическое обоснование о целесообразности создания свободного склада, включающее:
- цели создания свободного склада;
- предпосылки создания свободного склада;
- ресурсы, необходимые для создания свободного склада;
- организационные мероприятия по созданию и функционированию свободного склада.
5. Юридическое лицо направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела предложение о создании свободного склада с технико-экономическим обоснованием, с приложением следующих документов и заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающие наличие территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, которые находятся у юридического лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде. При этом срок действия договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, должен составлять не менее трех лет со дня обращения об учреждении свободного склада;
- планы-схемы территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, с указанием общей территории и границ с привязкой к местности (выкопировка из общей схемы территории), всех элементов, входящих в состав таких сооружений (помещений), с указанием площадей каждого элемента и их функционального назначения, а также подъездных путей.
К территории и расположенных на них сооружениям (помещениям) свободного склада предъявляются требования, установленные главой 3 настоящего Положения;
- справка о наличии в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридического лица основных средств (фондов);
- документы об открытых банковских счетах;
- документ налогового органа об отсутствии задолженности и регистрации лица в качестве налогоплательщика;
- технологическая схема функционирования свободного склада, утвержденная юридическим лицом, где должны быть указаны сведения:
1) о времени работы свободного склада;
2) об операциях, проводимых с товарами, находящимися на свободном складе.
6. Предложение и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течение пятнадцати дней со дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, на предмет соответствия настоящему Положению.
Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в ходе рассмотрения предложения и представленных документов вправе произвести выездную проверку в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.
7. По итогам изучения представленных документов и проведенного обследования территории и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела приступает к рассмотрению заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктами 22-24 настоящего Положения.
При этом документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, используются при рассмотрении заявления юридического лица о включении в Реестр.
8. Общий срок рассмотрения уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела предложения об учреждении свободного склада и заявления о включении в Реестр составляет не более одного месяца, с учетом сроков, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
9. Отказ в принятии предложения об учреждении свободного склада принимается в случаях:
- отсутствия сведений, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
- наличия в представленных документах недостоверных сведений;
- наличия задолженности по таможенным платежам, налогам;
- наличия вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела;
- несоответствия территории и расположенных на них сооружений (помещений) требованиям, установленным главой 3 настоящего Положения.
В случаях отказа в принятии предложения об учреждении свободного склада по основаниям, указанным в настоящем пункте, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела письменно уведомляет юридическое лицо, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.
При этом заявление юридического лица о включении в Реестр уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела оставляется без рассмотрения.
10. Основаниями для ликвидации свободного склада являются:
- заявление юридического лица о ликвидации свободного склада;
- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- реорганизация юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- признание юридического лица банкротом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве;
- передача прав собственности, пользования, владения и распоряжения территорий и расположенных на них сооружений (помещений) другому юридическому или физическому лицу;
- истечение срока договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), если срок договора аренды не продлен на новый срок.
11. Решение о ликвидации свободного склад принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.
12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации свободного склада уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела направляется соответствующая информация юридическому лицу.
3. Требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада
13. Территории и расположенные на них сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада (далее - свободные склады), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:
- обеспечить сохранность товаров;
- исключить доступ к ним посторонних лиц, не являющихся работниками свободного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, без разрешения таможенных органов;
- обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
14. Свободные склады должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим нормам, установленным нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
15. Свободные склады не должны включать объекты, не связанные с функционированием свободного склада.
16. Свободные склады не могут располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
17. К обустройству, оборудованию и месту расположения свободного склада предъявляются следующие требования:
- свободный склад должен иметь ограждение, позволяющее ограничить доступ посторонних лиц на свободный склад;
- наличие дорожного покрытия для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств на свободных складах;
- сооружения (помещения) должны быть оснащены оборудованием для производственных целей, инженерными сооружениями, техническими средствами, достаточными для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания размещаемых товаров, проведения их досмотра, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, освещением, необходимым для надлежащего проведения операций таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения;
- наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
- свободный склад должен иметь обозначение "Свободный склад" на государственном, официальном и иностранном языках в соответствии с порядком создания и обозначения зон таможенного контроля, определяемым Правительством Кыргызской Республики;
- наличие сертифицированного весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на свободном складе;
- наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада.
18. Сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны иметь следующие элементы:
- площадку для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточную для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;
- площадку для проведения досмотра товаров;
- подсобные и складские помещения, а также помещения или площадку для размещения товаров, требующих изолированного хранения по решению таможенного органа;
- помещение, предназначенное для размещения должностных лиц таможенных органов и оборудованное юридическим лицом мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи, информационными системами и технологиями (в том числе с выводом информации системы видеонаблюдения в это помещение в целях обеспечения возможности контроля должностными лицами таможенных органов за товарами, находящимися на свободном складе), соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;
- автоматизированную систему учета товаров, совместимую с программными продуктами, используемыми таможенными органами, в том числе информационные системы и технологии, необходимые для представления отчетности о совершенных операциях.
19. С разрешения таможенного органа допускается:
- вход физических лиц на территорию свободного склада и выход с такой территории только через контрольно-пропускные пункты;
- въезд на территорию свободного склада транспортных средств и выезд с указанной территории через контрольно- пропускные пункты.
20. К требованиям по ограждению свободного склада применяются правила, предусмотренные требованиями к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, определяемыми Правительством Кыргызской Республики.
4. Условия и порядок включения юридических лиц в Реестр владельцев свободных складов, исключения из этого Реестра, а также приостановления и возобновления действия решения о включении в Реестр владельцев свободных складов
21. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев свободных складов допускается при условии включения их в Реестр.
Включение юридического лица в Реестр и исключение из него осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в соответствии с настоящим Положением.
22. Условиями включения юридического лица в Реестр являются:
- наличие документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
- отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела задолженности по оплате таможенных платежей, пеней;
- отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела.
23. Юридическое лицо для включения в Реестр представляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью юридического лица, которое подается одновременно с предложением о создании свободного склада.
24. Заявление рассматривается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течение пятнадцати рабочих дней при наличии документов, указанных в абзаце втором пункта 7 и пункте 23 настоящего Положения.
25. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов условиям, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела выносит решение, на основании которого оформляется приказ уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении в Реестр.
О принятом решении уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в течение пяти рабочих дней.
Юридическому лицу, включенному в Реестр, выдается свидетельство о включении в Реестр владельцев свободных складов (далее - свидетельство), форма которого определяется уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.
Свидетельство должно содержать следующие сведения:
- наименование владельца свободного склада, указание его организационно-правовой формы и место нахождения владельца свободного склада;
- место нахождения свободного склада и его площадь;
- дата выдачи свидетельства, его номер и срок действия свидетельства;
- наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого находится свободный склад;
- вид(ы) деятельности на свободном складе владельца свободного склада.
26. При наличии у юридического лица нескольких свободных складов это лицо включается в Реестр отдельно по каждому свободному складу.
27. Юридическое лицо включается в Реестр с даты принятия решения о включении его в Реестр на срок функционирования свободного склада.
Владелец свободного склада выполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
28. Решение об отказе во включении в Реестр принимается в случае невыполнения условий или несоответствия условиям, установленным пунктом 22 настоящего Положения.
При этом уполномоченный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в письменной форме с обоснованием причины отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включение в Реестр владельцев свободных складов.
После устранения юридическим лицом недостатков заявление подается и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Порядок ведения Реестра
29. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обеспечивает формирование и ведение Реестра.
Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обязан:
- обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях Реестра;
- представлять Реестр в Евразийскую экономическую комиссию.
30. В Реестре указываются следующие сведения:
- номер и дата свидетельства о включении в реестр;
- сведения о юридическом лице, включенном в Реестр (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, номер телефона, адрес электронной почты);
- ИНН, ОКПО юридического лица;
- номер и дата принятия решения уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении юридического лица в Реестр;
- место нахождения свободного склада и его площадь;
- таможенный орган, в регионе деятельности которого находится свободный склад;
- вид деятельности на свободном складе;
- сведения о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада, срок такого приостановления;
- сведения о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада;
- сведения о дате исключения юридического лица из Реестра.
31. При формировании и ведении Реестра должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа к содержащейся в Реестре информации и внесения несанкционированных изменений.
32. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой.
Доступ к данным Реестра обеспечивается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела путем его размещения на официальном сайте не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
6. Порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца свободного склада
33. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в качестве владельца свободного склада требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, данное лицо подлежит письменному предупреждению.
34. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела приостанавливается деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада на срок до трех месяцев.
35. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случая, указанного в пункте 34 настоящего Положения, приостанавливает деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада принятием решения в форме приказа о приостановлении действия решения о включении в Реестр владельцев свободных складов. В приказе указывается срок, на который приостанавливается действие решения о включении в Реестр владельцев свободных складов.
При установлении даты начала приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада учитывается время, необходимое для доведения до владельца свободного склада информации о приостановлении его деятельности.
36. В период приостановления действия решения:
- помещение товаров на свободный склад не допускается;
- с товарами, помещенными на свободный склад, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа;
- реализация товаров на свободном складе запрещается;
- по мотивированному обращению владельца свободного склада товары, помещенные на свободный склад до приостановления действия решения, могут перемещаться под таможенным контролем на другой свободный склад.
37. Действие решения о включении в Реестр, а также деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада возобновляются при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления их действий на основании приказа уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела.
38. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении деятельности, письменно уведомляет об этом владельца свободного склада.
7. Порядок исключения из Реестра
39. Основаниями для исключения юридического лица из Реестра владельцев свободных складов являются:
- несоблюдение условий включения в Реестр;
- неустранение причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении его деятельности в качестве владельца свободного склада, на дату истечения срока такого приостановления;
- осуществление предпринимательской деятельности в качестве владельца свободного склада в период приостановления этой деятельности;
- вступивший в установленном порядке в силу приговор суда в отношении владельца свободного склада в связи с привлечением его к уголовной ответственности по статьям 204 и 210 Уголовного кодекса Кыргызской Республики;
- заявление владельца свободного склада в письменной форме об исключении его из Реестра;
- ликвидация юридического лица;
- реорганизация юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- несоблюдение владельцем свободного склада обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза;
- совершение владельцем свободного склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела.
40. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем установления одного из случаев, указанных в пункте 39 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа об исключении владельца свободного склада из Реестра и признания недействительным выданного свидетельства.
41. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения об исключении владельца свободного склада из Реестра, направляет письменное уведомление юридическому лицу о принятом решении и признании недействительным выданного свидетельства с указанием оснований исключения его из Реестра.
С момента принятия решения об исключении владельца свободного склада из Реестра не допускается совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру свободного склада, а также проведением таможенных операций, предшествующих таможенному декларированию.
42. Повторное заявление юридического лица о включении в Реестр рассматривается уполномоченным органом в сфере таможенного дела по устранению недостатков, послуживших основанием для принятия решения об исключении юридического лица из Реестра.
8. Переоформление свидетельства о включении в Реестр
43. В случае изменения наименования юридического лица, не влекущего изменения организационно-правовой формы или места его нахождения, владелец свободного склада обязан подать заявление о пересмотре решения о включении в Реестр с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Заявление о переоформлении решения подается владельцем свободного склада в течение пяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для переоформления.
44. При переоформлении решения уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вносит соответствующие изменения в Реестр. При этом ранее принятое решение и выданное свидетельство аннулируются. Вновь выданному свидетельству присваивается новый регистрационный номер Реестра и указывается дата выдачи.
До получения свидетельства в период переоформления владелец свободного склада осуществляет деятельность на основании копии ранее выданного свидетельства, заверенной в установленном порядке.
Переоформление решения уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи владельцем свободного склада соответствующих заявления и документов.
45. Запрещается требовать от владельца свободного склада переоформления свидетельства по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Положением.
9. Таможенное регулирование товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада на свободном складе
46. Таможенная процедура свободного склада - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза.
Таможенная процедура свободного склада применяется в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, помещенных (помещаемых) на свободный склад, включенный в Реестр, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
47. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Евразийского экономического союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров Евразийского экономического союза.
48. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Евразийского экономического союза, помешенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза.
49. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) с участием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Евразийского экономического союза (далее - товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада), приобретают статус иностранных товаров в случае, если такие товары не признаны товарами Евразийского экономического союза в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
50. Товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза в случае, если такие товары признаны товарами Евразийского экономического союза в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
51. Товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.
52. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы на свободном складе.
В вышеуказанном случае декларант обязан представить таможенному органу достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию о факте безвозвратной утраты либо уничтожения товаров.
Таможенная процедура свободного склада в отношении этих товаров завершается помещением их под таможенный режим уничтожения.
53. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада, сроки нахождения товаров под таможенной процедурой свободного склада, операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и с товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершение действия таможенной процедуры свободного склада, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободного склада, определение таможенной стоимости товаров, определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, регулируются таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в части, применяемой к свободным складам и таможенной процедуре свободного склада.