Загрузка документа…
Приложение 1
| Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2016 года № 324 |
ПОРЯДОК регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин
1. Понятия и термины
1. В настоящем Порядке регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) используются следующие понятия и термины:
а) контрольная лента - первичный учетный документ, отпечатанный ККМ на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами ККМ, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
б) контрольная пломба - специальное клеймение, устанавливаемое в предусмотренных местах ККМ;
в) контрольно-кассовый чек - документ, отпечатанный ККМ на бумажной ленте, удостоверяющий регистрацию наличного денежного расчета и /или расчета с использованием платежных карт при совершении расчетной операции;
г) перефискализация - повторное включение фискального режима с обнулением суммирующих счетчиков ККМ;
д) субъект - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, организация, обособленное подразделение, постоянное учреждение, осуществляющие экономическую деятельность независимо от их организационно-правовой формы, вида деятельности, подчиненности и формы собственности и/или имеющие объекты налогообложения;
е) технический акт - документ установленной формы, утвержденной уполномоченным налоговым органом, в котором указывается информация о техническом состоянии ККМ;
ж) устройство передачи фискальных данных - устройство, сохраняющее и отправляющее данные по кассовым операциям через проводные или беспроводные каналы связи;
з) фискализация - включение фискального режима ККМ и активация устройства передачи фискальных данных с вводом пароля ответственного работника центра технического обслуживания ККМ;
и) центр технического обслуживания ККМ (далее - ЦТО) - юридическое лицо, заключившее меморандум о взаимодействии с уполномоченным налоговым органом.
2. Применение ККМ
2. На территории Кыргызской Республики денежные расчеты с населением, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных карт, чеков, производятся с обязательным применением ККМ с выдачей контрольно-кассового чека.
3. Денежные расчеты с населением без применения ККМ допускаются субъектами, включенными в Перечень организаций и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.
4. К использованию на территории Кыргызской Республики допускаются только те модели ККМ, которые внесены в Государственный реестр ККМ, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики (далее - Государственный реестр).
5. ККМ, исключенные из Государственного реестра, к применению не допускаются и подлежат снятию с регистрационного учета в налоговых органах через ЦТО.
6. В платежных терминалах в обязательном порядке должны быть установлены ККМ (фискальные регистраторы).
7. Субъекты обязаны применять исправные ККМ, которые:
а) включены в Государственный реестр, поставлены на учет в ЦТО и зарегистрированы в автоматизированной информационной системе уполномоченного налогового органа (далее - АИС);
б) опломбированы ЦТО;
в) имеют фискальную память;
г) передают данные в режиме онлайн по проводным, беспроводным каналам связи.
8. Неисправной считается ККМ, которая:
- не выполняет или выполняет операции с ошибками, не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к моделям ККМ;
- не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и/или передаваемые по проводным и беспроводным каналам связи, необходимые для осуществления контроля органами налоговой службы;
- имеет вышедший из строя блок фискальной памяти.
9. В случае неисправности ККМ субъект обращается в ЦТО, который обязан устранить возникшую техническую поломку в срок не более двух рабочих дней. После устранения технических неисправностей ответственное лицо ЦТО составляет технический акт и уведомляет об исправности ККМ налоговую службу посредством АИС.
10. Если ЦТО не может устранить причину неисправности ККМ в течение установленного срока, то на время ремонта ЦТО выдает субъекту на безвозмездной основе взамен неисправной ККМ другую резервную (равнозначную, исправную) ККМ с идентичными техническими характеристиками.
11. Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствует либо повреждена контрольная пломба, отсутствует маркировка ККМ завода-изготовителя, а также ККМ в нефискальном режиме и без блока устройства передачи фискальных данных.
12. В правилах эксплуатации, разработанных заводом-изготовителем ККМ, могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.
13. Субъекты, применяющие ККМ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) контрольно-кассовый чек, напечатанный ККМ.
14. На выдаваемом покупателям (клиентам) контрольно-кассовом чеке должны отражаться следующие реквизиты:
а) наименование субъекта;
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) заводской номер ККМ;
г) порядковый номер контрольно-кассового чека;
д) дата и время покупки/услуги;
е) стоимость покупки/услуги;
ж) способ оплаты (наличный/безналичный);
з) подтверждение о фискальном режиме;
и) наименования и суммы удержанных налогов (налог на добавленную стоимость и налог с продаж);
к) регистрационный номер ККМ;
л) QR код (закодированная информация о чеке);
м) адрес веб-сайта уполномоченного налогового органа (для проверки чека).
15. На контрольно-кассовом чеке, выдаваемом в обменном бюро, кроме вышеперечисленных реквизитов, должны отражаться вид и курс валюты.
16. По каждой ККМ субъектом ведется книга кассира-операциониста, заверенная подписью ответственного лица и печатью ЦТО.
17. Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с населением, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
18. Субъекты обязаны обеспечивать ведение в установленном порядке документации, связанной с приобретением, регистрацией и применением ККМ. Ответственность за хранение данных документов несет руководитель субъекта.
19. Контроль за соблюдением порядка применения ККМ и полнотой учета выручки денежных средств осуществляют органы налоговой службы.
20. Руководители торговых рынков и торговых домов должны осуществлять контроль за установкой ККМ арендаторами торговых площадей. За необеспечение установки ККМ арендаторами торговых площадей руководители торговых рынков и торговых домов несут ответственность в соответствии с законодательством об административной ответственности.
3. Регистрация и пломбирование ККМ
21. Для регистрации ККМ субъект должен обратиться в ЦТО, представить ККМ и следующие документы:
- заявление о регистрации ККМ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- технический паспорт ККМ;
- копия свидетельства о государственной регистрации субъекта;
- доверенность лицу, подающему документы на регистрацию ККМ (в случае, если документы представляются не руководителем субъекта).
22. Ответственное лицо ЦТО производит регистрацию ККМ в течение одного рабочего дня со дня подачи документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, путем ввода данных о регистрации ККМ в АИС.
23. При регистрации ККМ ЦТО производит фискализацию и пломбирование ККМ. Контрольная пломба устанавливается на блок фискальной памяти и на место крепления устройства передачи фискальных данных к корпусу (плате) ККМ, в случае, если данная часть не интегрирована с ККМ. Контрольные пломбы выдаются ЦТО уполномоченным налоговым органом.
24. Ответственное лицо ЦТО вносит данные о регистрации, фискализации, перерегистрации, перефискализации и снятии с регистрации ККМ в регистрационную карточку ККМ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
25. Регистрационная карточка ККМ хранится у субъекта в течение всего срока эксплуатации ККМ, а также в течение двух лет после снятия ККМ с регистрации.
26. При регистрации ККМ ответственное лицо ЦТО заверяет подписью и печатью книгу кассира-операциониста, заведенную по форме согласно приложению 3, и книгу учета денежных средств, заведенную по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Книги должны быть полистно пронумерованы и прошнурованы.
27. Книга учета денежных средств применяется субъектом в случае неисправности ККМ. Субъект вносит соответствующие записи в книгу учета денежных средств при осуществлении денежных расчетов с населением.
28. При изменении фактического адреса установки ККМ субъект уведомляет об этом ЦТО в письменном виде. Ответственное лицо ЦТО осуществляет ввод нового фактического адреса установки ККМ в АИС и вносит соответствующую запись в регистрационную карточку ККМ.
29. Процесс перефискализации ККМ производится в случаях:
- выхода из строя фискального блока ККМ;
- переполнения фискальных данных.
30. При перефискализации ККМ ЦТО составляет технический акт и уведомляет налоговую службу посредством АИС.
31. При перефискализации ККМ ответственное лицо ЦТО снимает установленные контрольные пломбы и устанавливает новые контрольные пломбы.
32. В случае выявления факта повреждения (срыва) или отсутствия контрольной пломбы на ККМ, ответственное лицо ЦТО составляет соответствующий акт и уведомляет налоговую службу посредством АИС. До выяснения обстоятельств ККМ должна находиться в ЦТО.
33. После регистрации ККМ субъект может получить доступ к личному кабинету налогоплательщика в АИС для просмотра проводимых денежных операций с применением ККМ.
34. Для снятия ККМ с регистрации субъект должен представить в ЦТО ККМ следующие документы:
- заявление о снятии с регистрации ККМ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- технический паспорт ККМ;
- регистрационную карточку ККМ;
- доверенность лицу, подающему документы на снятие с регистрации ККМ (в случае, если документы представляются не руководителем субъекта).
35. Снятие с регистрации ККМ осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 34, путем снятия фискального отчета ККМ и ввода данных о снятии ККМ с регистрации в АИС.
|
| Приложение 1 к Порядку регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин |
Форма
|
| Директору Центра технического обслуживания ККМ ______________________________ от ____________________________ (наименование субъекта) ИНН __________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрации контрольно-кассовой машины
Прошу поставить на учет контрольно-кассовую машину:
Модель ККМ |
|
Заводской номер ККМ |
|
Номер технического паспорта ККМ |
|
Наименование налогового органа по месту налоговой и/или учетной регистрации |
|
Номер свидетельства о государственной регистрации субъекта |
|
Наименование объекта |
|
Фактический адрес установки ККМ |
|
Вид деятельности субъекта |
|
Юридический адрес субъекта |
|
Контактный номер субъекта |
|
Руководитель субъекта | ________________________ (подпись) | ________________________ (ФИО) |
М.П.
|
| Приложение 2 к Порядку регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин |
Форма
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА контрольно-кассовой машины
Наименование субъекта __________________________________________________________________
(Наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя)
ИНН __________________________________
Код УГНС _____________ УГНС по _________________________________________________________
(городу, району налоговой или учетной регистрации)
Дата регистрации ККМ | Регистра- ционный номер ККМ | Модель ККМ | Заводской номер ККМ | Наимено- вание ЦТО | Фактический адрес установки ККМ | Номер конт- рольной пломбы ККМ | Номер конт- рольной пломбы УПФД(*) | Показание фискальной памяти ККМ | Отметка о снятии с учета ККМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) УПФД - устройство передачи фискальных данных.
Руководитель ЦТО | ________________________ (подпись) | ________________________ (ФИО) |
М.П.
Обратная сторона
ПОКАЗАНИЯ главного суммирующего счетчика ККМ при сдаче ее в ремонт и возврате субъекту
Дата | Показания главного суммирующего счетчика ККМ | Подпись ответственного лица ЦТО | Подпись субъекта | |
Перед отправкой в ремонт | При возврате ККМ субъекту | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 3 к Порядку регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин |
КНИГА кассира-операциониста
Модель контрольно-кассовой машины ________________ заводской номер ___________________
Дата (смена) | Показание контрольного счетчика | Выручка с нарастающим итогом на начало дня | Выручка за день | Выручка с нарастающим итогом на конец дня | Возвраты с нарастающим итогом | Возвраты за день | Сдано в бухгалтерию или инкассировано | Подпись бухгалтера или инкассатора | Остаток денежных средств в кассе | Подпись кассира | ||||
Всего | Налич- ная | Безна- личная | Номер документа | Дата | Сумма | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 4 к Порядку регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин |
КНИГА учета денежных средств
Дата | Время | Наименование товара/услуги | Ед. изм. | Кол-во | Цена за единицу товара/услуги | Сумма | Вид оплаты (наличный/без- наличный) | Возврат денежных средств | Подпись кассира-операциониста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 5 к Порядку регистрации, пломбирования и применения контрольно-кассовых машин |
Форма
|
| Директору Центра технического обслуживания ККМ ______________________________ от ____________________________ (наименование субъекта) ИНН __________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с регистрации контрольно-кассовой машины
Прошу снять с регистрации контрольно-кассовую машину:
Модель ККМ |
|
Заводской номер ККМ |
|
Номер технического паспорта ККМ |
|
Регистрационный номер ККМ |
|
Дата регистрации ККМ |
|
Наименование налогового органа по месту налоговой и/или учетной регистрации |
|
Наименование объекта |
|
Фактический адрес установки ККМ |
|
Вид деятельности субъекта |
|
Юридический адрес субъекта |
|
Контактный номер субъекта |
|
Причина снятия с учета ККМ |
|
Руководитель субъекта | ________________________ (подпись) | ________________________ (ФИО) |
М.П.